1) Благодаря последовательной политики более чем двадцатилетней наших властей Россия является сырьевым придатком мира золотого миллиарда. В силу особенностей нашего общества и государства главный источник доходов страны - экспорт сырья. Именно он, а также обслуживание сырьевой и транзитной инфраструктуры является источником основных денежных поступлений в страну. Все что мы не добываем и не обслуживаем - мы экспортируем из вне, включая деньги (рубль крепко привязан к доллару и эмиссия нац. валюты производится в соответствии с внешними факторами). Есть исключения, но они не большие. Если вы не добываете и не экспортируете сырье, вы обслуживаете тех кто добывает и экспортирует. Или обслуживаете тех, кто обслуживает.
2) Большинство продуктов народного потребления завозится из заграницы. Посмотрите на рабочий стол за которым вы сидите сейчас или на салон машины, где едите. Посмотрите на свою одежду, свою мебель, свои гаджеты, все что вас окружает - и скажите, что из этого произведено не в Китае, Турции или Румынии? Разве что живые растения в ваших офисах.
Производить товары в России не выгодно, поскольку издержки на их создание и распространение (включая огромную коррупционную составляющую), значительно выше, чем издержки на их западных аналогов. Легче поделится с дядей «полиционером» или фсбшником разовым доходом от ввоза товаров или продажи продукции, чем делится с ним частью вашего предприятия. Потому что в итоге предприятие он отберет целиком. Такая вот диалектика современного российского эрзац-капитализма.
3) Помимо материальных ценностей мы ввозим и не материальные. Культурные и модные тренды генерируются на Западе и только потом приходят в Россию. Самая популярная музыка, самые популярные книги, самые популярные передачи произведены на Западе (Европа, США, отчасти развитые регионы Азии). Здесь они поставляются населению в изначальном виде или перерабатываются, подстраиваясь под его ментальные коды.
Существует большой пласт отечественной культуры. Но в настоящий момент он в значительной мере эксплуатирует, а иногда и напрямую заимствует западные шаблоны. Исключением является религия (православие)и вульгарная народная культура (шансон, гопничество). Но и они не могут отгородиться от западного дискурса. Так часы швейцарские Брегет на руке патриарха или излюбленный пацанами спортивный костюм "adidas" говорят, что даже россиянские духовные скрепы сделаны по западным лекалам (вопрос лишь в стоимости материалов).
Многие создатели сугубо "русских смыслов", лидеры общественного мнения и "совесть нации", такие как например писатели Акунин или Пелевин. Предпочитаю жить и творить за границами нашей страны. Поскольку даже создание сугубо русских культурных кодов в пределах Родины сопряжено со значительными издержками.
4) Наше культурное потребление не только вторично (по отношению к Западу), но еще и догоняющее. Основные модные тенденции доходят в Россию спустя несколько лет после того, как они вышли из моды по месту создания. Существует представители элиты, которые потребляют культурный продукт сразу после его создания. Но в илу косности нашего общества и консервативности в выборе потребляемых продуктов любые тенденции (будь то передовые технологии, стандарты потребления или оригинальные идеи) докатываются до нашей многострадальной родины волнами, пройдя изначально много препон.
5) Запаздывающее потребление распространяется и на медийных звезд - овеществленных и очеловеченных символов потребления
Актеры, певцы, художники, интерент-деятели ученые, дизайнеры, модели писатели, тележурналисты и прочая гламурная публика обоих полов начинается в России массово цениться лишь тогда, когда они уже находятся на пике моды на своей родине и их "сияние" пошло на спад. Это связанно не только с запаздывающим потреблением, но и с периодом доступности этих самых звезд. Пока они актуальны на Западе, наши американские и Европейские кумиры именно там стремятся сделать свой бизнес, зарабатывая не только финансовый но социально-культурный капитал. А статус может порой стоить значительно дороже реальных денег. Точнее, статус это и есть нематериальное выражение чьего-то богатства.
Но как только звезда начинает затухать, то тут уже можно переключиться на вторичные рынки. Сначала они гастролируют по провинциальным площадкам США и Европы, потом переключаются на восточную Европу, а уже потом приезжают в Россию. Здесь, в отличие от "дома" их статус еще высок. И за него готовы платить очень крупные деньги. Так что Жерар Депардье, Жан Клод Ван Дам и со товарищи не стремятся познать загадочную русскую душу в Мордовии или Грозном, а просто работают за крупный прайс и обувают "русских лохов", которые рады обманываться ради создания иллюзии жизни в "первом мире".
6) Порноиндустрия сегодня является неотъемлемой частью современной массовой культуры. Порнозвезды такие же герои нашего дня, как телеведущие или дизайнеры. И также как на всех звезд на них распространяются вышеописанные правила. Отечественная порноиндустия вторична по отношению к западной (единственная широко прославившаяся на родине порно-звезда - Елена Беркова, чья слава скорее медийное стечение обстоятельств, чем закономерность).
В силу современной культурной ситуации и общественного запроса на архаику и фанатичную религиозность современная порнография находится в глубоком кризисе. При этом потребность в порнографии такая же высокая, как во всем мире. И отечественный зритель может вполне органично совмещать "нравственное поведение на публике" и просмотр в тайне от остальных тех самых запретных кадров.
7) Как и другие медийные персонажи в России порнозвезды начинают цениться только тогда, когда их слава уже на пике или пошла на спад. Недавний анализ трендов порноиндустрии показал, что имя Саша Грей в числе популярных порно-запросов присутствие только в России.
Поэтому весь тот шум, который поднимается в нашем медийном пространстве после каждого чиха госпожи Александры - это остаточная реакция периферии мирового культурного потребления на вышедшие из моды в метрополии культурные продукты.
Сегодня вся моя twi-лента пестрит новостями о том, что Саша Грэй едет в Россию.
Приятного вам всем фапа, дамы и господа.

2) Большинство продуктов народного потребления завозится из заграницы. Посмотрите на рабочий стол за которым вы сидите сейчас или на салон машины, где едите. Посмотрите на свою одежду, свою мебель, свои гаджеты, все что вас окружает - и скажите, что из этого произведено не в Китае, Турции или Румынии? Разве что живые растения в ваших офисах.
Производить товары в России не выгодно, поскольку издержки на их создание и распространение (включая огромную коррупционную составляющую), значительно выше, чем издержки на их западных аналогов. Легче поделится с дядей «полиционером» или фсбшником разовым доходом от ввоза товаров или продажи продукции, чем делится с ним частью вашего предприятия. Потому что в итоге предприятие он отберет целиком. Такая вот диалектика современного российского эрзац-капитализма.
3) Помимо материальных ценностей мы ввозим и не материальные. Культурные и модные тренды генерируются на Западе и только потом приходят в Россию. Самая популярная музыка, самые популярные книги, самые популярные передачи произведены на Западе (Европа, США, отчасти развитые регионы Азии). Здесь они поставляются населению в изначальном виде или перерабатываются, подстраиваясь под его ментальные коды.
Существует большой пласт отечественной культуры. Но в настоящий момент он в значительной мере эксплуатирует, а иногда и напрямую заимствует западные шаблоны. Исключением является религия (православие)и вульгарная народная культура (шансон, гопничество). Но и они не могут отгородиться от западного дискурса. Так часы швейцарские Брегет на руке патриарха или излюбленный пацанами спортивный костюм "adidas" говорят, что даже россиянские духовные скрепы сделаны по западным лекалам (вопрос лишь в стоимости материалов).
Многие создатели сугубо "русских смыслов", лидеры общественного мнения и "совесть нации", такие как например писатели Акунин или Пелевин. Предпочитаю жить и творить за границами нашей страны. Поскольку даже создание сугубо русских культурных кодов в пределах Родины сопряжено со значительными издержками.
4) Наше культурное потребление не только вторично (по отношению к Западу), но еще и догоняющее. Основные модные тенденции доходят в Россию спустя несколько лет после того, как они вышли из моды по месту создания. Существует представители элиты, которые потребляют культурный продукт сразу после его создания. Но в илу косности нашего общества и консервативности в выборе потребляемых продуктов любые тенденции (будь то передовые технологии, стандарты потребления или оригинальные идеи) докатываются до нашей многострадальной родины волнами, пройдя изначально много препон.
5) Запаздывающее потребление распространяется и на медийных звезд - овеществленных и очеловеченных символов потребления

Но как только звезда начинает затухать, то тут уже можно переключиться на вторичные рынки. Сначала они гастролируют по провинциальным площадкам США и Европы, потом переключаются на восточную Европу, а уже потом приезжают в Россию. Здесь, в отличие от "дома" их статус еще высок. И за него готовы платить очень крупные деньги. Так что Жерар Депардье, Жан Клод Ван Дам и со товарищи не стремятся познать загадочную русскую душу в Мордовии или Грозном, а просто работают за крупный прайс и обувают "русских лохов", которые рады обманываться ради создания иллюзии жизни в "первом мире".
6) Порноиндустрия сегодня является неотъемлемой частью современной массовой культуры. Порнозвезды такие же герои нашего дня, как телеведущие или дизайнеры. И также как на всех звезд на них распространяются вышеописанные правила. Отечественная порноиндустия вторична по отношению к западной (единственная широко прославившаяся на родине порно-звезда - Елена Беркова, чья слава скорее медийное стечение обстоятельств, чем закономерность).
В силу современной культурной ситуации и общественного запроса на архаику и фанатичную религиозность современная порнография находится в глубоком кризисе. При этом потребность в порнографии такая же высокая, как во всем мире. И отечественный зритель может вполне органично совмещать "нравственное поведение на публике" и просмотр в тайне от остальных тех самых запретных кадров.
7) Как и другие медийные персонажи в России порнозвезды начинают цениться только тогда, когда их слава уже на пике или пошла на спад. Недавний анализ трендов порноиндустрии показал, что имя Саша Грей в числе популярных порно-запросов присутствие только в России.
Поэтому весь тот шум, который поднимается в нашем медийном пространстве после каждого чиха госпожи Александры - это остаточная реакция периферии мирового культурного потребления на вышедшие из моды в метрополии культурные продукты.
Сегодня вся моя twi-лента пестрит новостями о том, что Саша Грэй едет в Россию.
Приятного вам всем фапа, дамы и господа.
