Итак в минувшую среду, 27 марта, я побывал на показе спектакля "Гамлет" в постановке Александра Огарева.
Завораживающий сюриализм на сцене, соединенный с "непроходящим" текстом Вильямом, нашим, Шекспиром. Наверно так можно обозначить театральную постановку произведения, ставшего классикой. Что хотел сказать режиссер -постановщик, создавая это действо? Не знаю, могу лишь предполагать... "Гамлет" - это одна из самых популярных пьес. А главный герой стал нарицательным образом внутренней борьбы, которая происходит в внутри человека. Мне кажется, что постановщик хотел осовременить вечные темы. По новому озвучит вопросы, задаваеммые шексиром, избавив их от налета банальности и цинизма. Но переодеть героев в современные деловые или спортивные костюмы для этого оказалось мало, ибо подобный прием сам давно стал шаблоном. Требовалось что-то более радикальное.
И им этим средством было изменение внешней оболочки и акцентов пьесы. Шекспировский Гамлет вынужден притворятся сумасшедшим, что-бы добиться справедливости и выяснить правду, а внутренне борьба - это "правда" человека, вынужденного в экстремальной ситуации быть честным с самим собой, а эта "честность" в свою очередь предполагает честные вопросы о том: "Быть или не быть, вот в чем вопрос. Достойно ль Смиряться под ударами судьбы, Иль надо оказать сопротивленье И в смертной схватке с целым морем бед Покончить с ними". Так вот, на мой взгляд новая постановка - это "новый герой", потерявший рассудок в мире, потерявшем рассудок. И его цель не только отомстить за отца, но и найти точку опоры, не зря же он воспоряет над сценой когда говорит с темью отца или матерью. Что делать, если ты стал безумным в безумном мире? Как обрести покой, когда земля уходит у тебя из под ног, с тобой разговаривает тень отца, весь двор плетет против тебя интриги, твои друзья предают тебя, твоя любовь не доконца искренна с тобой, а ее отец думает, как бы угодить твоему дяде, убившему твоего отца и взявшему в жены твою мать. Вот в этой по настоящему "бредовой" и "сумасшедшей" реальности и вынужден действовать сам герой, который не может оставаться абсолютно разумным. И против него все, оживающие декорации, ирриальные эффекты на сцене и даже трагическая развязка про которую зритель знает за долго до похода в театр.
В общем зрелище достойное того, чтобы его увидеть (правда в одной из сцен главный герой будет абсолютно голым, так некоторым особо впечатлительным особам что нужно иметь это в виду)))
Из явных плюсов спектакля: Екатерина Крыжановская в роли Офелии и Олег Метелев исполняющий роль Полония. Андрей Харенко, играющий Гамлета тоже смотрится хоро. Да и актерский коллектив в принципе отыграл качественно. Плюс визуальные эффекты, плюс музыкально-звуковая подборка. Про оригинальность молчу)
Минусы - звук. На задних рядах плохо слышно, что говорят актеры (при этом, усиливать их речь возможно), а ведь читают они божественный текст Шекспира! В процессе спектакля даже кто-то из зрителей выкрикнул: "не слышно"! ))
Если вы идете за деньги - постарайтесь приобрести билеты на места поближе, чтобы видеть лица. Это действительно того стоит (ну или запастись оптикой
))
Спасибо театру Драмы и лично Вере Сердечной за приглашение ) Мне понравилось.
Офф топ
оказалось, что в зале среди бомонда было дафигища блогеро, а втретил я только Легзага(
Завораживающий сюриализм на сцене, соединенный с "непроходящим" текстом Вильямом, нашим, Шекспиром. Наверно так можно обозначить театральную постановку произведения, ставшего классикой. Что хотел сказать режиссер -постановщик, создавая это действо? Не знаю, могу лишь предполагать... "Гамлет" - это одна из самых популярных пьес. А главный герой стал нарицательным образом внутренней борьбы, которая происходит в внутри человека. Мне кажется, что постановщик хотел осовременить вечные темы. По новому озвучит вопросы, задаваеммые шексиром, избавив их от налета банальности и цинизма. Но переодеть героев в современные деловые или спортивные костюмы для этого оказалось мало, ибо подобный прием сам давно стал шаблоном. Требовалось что-то более радикальное.
И им этим средством было изменение внешней оболочки и акцентов пьесы. Шекспировский Гамлет вынужден притворятся сумасшедшим, что-бы добиться справедливости и выяснить правду, а внутренне борьба - это "правда" человека, вынужденного в экстремальной ситуации быть честным с самим собой, а эта "честность" в свою очередь предполагает честные вопросы о том: "Быть или не быть, вот в чем вопрос. Достойно ль Смиряться под ударами судьбы, Иль надо оказать сопротивленье И в смертной схватке с целым морем бед Покончить с ними". Так вот, на мой взгляд новая постановка - это "новый герой", потерявший рассудок в мире, потерявшем рассудок. И его цель не только отомстить за отца, но и найти точку опоры, не зря же он воспоряет над сценой когда говорит с темью отца или матерью. Что делать, если ты стал безумным в безумном мире? Как обрести покой, когда земля уходит у тебя из под ног, с тобой разговаривает тень отца, весь двор плетет против тебя интриги, твои друзья предают тебя, твоя любовь не доконца искренна с тобой, а ее отец думает, как бы угодить твоему дяде, убившему твоего отца и взявшему в жены твою мать. Вот в этой по настоящему "бредовой" и "сумасшедшей" реальности и вынужден действовать сам герой, который не может оставаться абсолютно разумным. И против него все, оживающие декорации, ирриальные эффекты на сцене и даже трагическая развязка про которую зритель знает за долго до похода в театр.
В общем зрелище достойное того, чтобы его увидеть (правда в одной из сцен главный герой будет абсолютно голым, так некоторым особо впечатлительным особам что нужно иметь это в виду)))
Из явных плюсов спектакля: Екатерина Крыжановская в роли Офелии и Олег Метелев исполняющий роль Полония. Андрей Харенко, играющий Гамлета тоже смотрится хоро. Да и актерский коллектив в принципе отыграл качественно. Плюс визуальные эффекты, плюс музыкально-звуковая подборка. Про оригинальность молчу)
Минусы - звук. На задних рядах плохо слышно, что говорят актеры (при этом, усиливать их речь возможно), а ведь читают они божественный текст Шекспира! В процессе спектакля даже кто-то из зрителей выкрикнул: "не слышно"! ))
Если вы идете за деньги - постарайтесь приобрести билеты на места поближе, чтобы видеть лица. Это действительно того стоит (ну или запастись оптикой

Спасибо театру Драмы и лично Вере Сердечной за приглашение ) Мне понравилось.
Офф топ
оказалось, что в зале среди бомонда было дафигища блогеро, а втретил я только Легзага(