Фирменный стиль - это совокупность графических элементов, которые определяют концепцию визуального представления о фирме. Разработка фирменного стиля — довольно трудоёмкий процесс. Но без него, сегодня, не обходится ни одна уважающая себя компания.
Фирменный или как его еще называют корпоративный стиль нужен определяет восприятие фирмы клиентами и повышает доверие аудитории. Разработка фирменного стиля — это хороший способ идентификации на рынке. Способ выделить себя среди серой и безликой массы конкурентов. Особенно, когда ваш Фирменный стиль на несколько порядков отличается по красоте, качеству и уровню разработки от ваших противников.
Графическая составляющая стиля особенно важна для лучшего запоминания компании. Чтобы с ней ассоциировался конкретный визуальный ряд. Когда мы видим товары красного цвета мы вспоминаем о Кока-Коле, кода перед нами предстают рекламные материалы с желто-черной расцветкой — в голову приходит Билайн. Поэтому для любой компании так важно грамотная разработка фирменного стиля.
Составляющими фирменного стиля являются логотип, знак, фирменный бланк, цветовая палитра, шрифты. Разработка логотипа — это наверно самый ранний этап в создание фирменного стиля и брендинга в целом. Так же принято добавлять сувенирную продукцию, канцтовары, рекламные буклеты. Фирменный стиль косвенно влияет на внешний вид сотрудников. Так в компаниях с высокой корпоративной культурой(например в банках) одежда их работников побирается исходя из фирменного стиля.
Фирменный стиль - составная часть бренда. Обычно информацию о нем содержит брендбук, разработанный в рамках работ по брендингу компании.